Устав образовательного учреждения

УСТАВ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
г. Мурманска «Гимназия № 1»
(утвержден приказом комитета по образованию администрации города Мурманска № 2463 от 16.12.2015)

1. Общие положения

1.1. Историческая справка.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска «Гимназия №1», именуемое в дальнейшем «Учреждение», было открыто с 1985/86 учебного года в соответствии с приказом Министерства просвещения РСФСР №151 от 13.06.85г как школа № 40 Октябрьского района г.Мурманска с преподаванием ряда предметов на английском языке.
Решением исполкома Октябрьского районного совета №273 от 02.07.1991 Учреждение было переименовано, получив название «Гимназия Октябрьского района города Мурманска».
Постановлением администрации города Мурманска №376 от 06.07.1993 г. Учреждение было переименовано, получив название «Гимназия №1 города Мурманска».
Приказом комитета по образованию администрации города-героя Мурманска №39 от 07.02.2000. Учреждение получило название «Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №1 города Мурманска».
Приказом комитета по образованию администрации города Мурманска от 30.11.2011г. № 1270 Учреждение получило название «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска гимназия №1» (приказ МОУ г.Мурманска гимназии №1 от 27.12.2011 года № 236).
1.2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска «Гимназия №1» является некоммерческой организацией и действует в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Мурманской области от 28.06.2013 № 1649-01-ЗМО «Об образовании в Мурманской области», иными нормативными правовым актами, настоящим Уставом и локальными актами Учреждения.
1.3. Полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска «Гимназия №1». Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ г. Мурманска «Гимназия №1».

1.4. Статус Учреждения:
Организационно-правовая форма: учреждение;
Тип учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное;
Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.
1.5. Местонахождение Учреждения:
юридический адрес: 183071, г.Мурманск, проезд Связи, дом 30
фактический адрес: 183071, г.Мурманск, проезд Связи, дом 30
1.6. Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Мурманск. Функции и полномочия учредителя осуществляет комитет по образованию администрации города Мурманска, именуемый в дальнейшем Учредитель.
1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, печать, штамп, бланки со своим наименованием.
1.8. Учреждение вправе в установленном порядке создавать структурные подразделения, предварительно согласовав их создание с Учредителем. Создаваемые структурные подразделения не являются юридическими лицами, наделяются необходимым для осуществления деятельности имуществом. Структурные подразделения осуществляют свою деятельность от имени Учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.
1.9. Права юридического лица у Учреждения возникают с момента его государственной регистрации. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим уставом.
1.10. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет выделенных средств, а также недвижимого имущества.
1.12. В Учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
1.13. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе создавать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими Положениями. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется федеральным законодательством и законодательством Мурманской области.
1.14. Учреждение взаимодействует с учреждениями системы образования, социального обслуживания населения, здравоохранения и иными организациями на основании соглашений о сотрудничестве.

2. Предмет, цель и виды деятельности Учреждения

2.1. Предметом деятельности Учреждения является реализация гарантий конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
2.2. Основной целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования;
2.3. Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
2.3.1. Основной вид деятельности.
Реализация основных образовательных программ следующих уровней:
 начального общего образования;
 основного общего образования;
 среднего общего образования;
2.3.2. Дополнительные виды деятельности, в том числе осуществляемые на платной основе:
 реализация дополнительных общеразвивающих программ (научно-технической, спортивно-технической, культурологической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной, художественно-эстетической и др. направленности);
 реализация программы адаптации детей дошкольного возраста к обучению в школе;
 реализация платных образовательных услуг за счет средств физических и (или) юридических лиц, не предусмотренные установленным муниципальным заданием, либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат;
 реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную, профильную) подготовку учащихся по одному или нескольким предметам;
 реализация адаптивных программ обучения учащихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в своем развитии и социальной адаптации;
 предоставление специальных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
 выявление учащихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию, получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ;
 выявление семей, находящихся в социально-опасном положении, и оказание им содействия в обучении и воспитании детей;
 материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;
 поддержка, сопровождение и организация промежуточной аттестации для детей получающих образование в семейной форме;
 услуги промежуточной аттестации, сопровождение и организация государственной итоговой аттестации для экстернов;
 услуги по предоставлению психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи учащимся;
 услуги по содержанию, уходу и присмотру за детьми в образовательном учреждении;
 преподавание курсов и циклов дисциплин, вне основных образовательных программ, в том числе на платной основе;
 консультационные услуги;
 учебно-производственная деятельность образовательного учреждения;
 услуги в сфере культуры, физической культуры и спорта, отдыха и оздоровления;
 осуществление оздоровительной кампании в образовательном учреждении;
 сдача в аренду муниципального имущества, переданного в оперативное управление;
 услуги, связанные с издательско-полиграфической деятельностью, тиражированием и реализацией учебной, учебно-методической, печатной, аудиовизуальной продукции, информационных и других материалов;
 организация и проведение конференций, семинаров и других научно-организационных и научно-практических мероприятий, в т.ч. международных;
 стажировка специалистов системы образования и сопровождение практики студентов в системе профессиональной подготовки;
 прокат спортинвентаря, спортивной одежды и обуви, компьютерной и оргтехники;
 проведение научно-исследовательской работы.
2.4. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющихся основными, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в Уставе.
2.5. Образовательная деятельность Учреждения по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, подлежит лицензированию и аккредитации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.6. Учреждение выполняет муниципальное задание в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности.
2.7. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания, которое устанавливает для него Учредитель.

3. Образовательная деятельность

3.1. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на русском языке.
3.2. Учреждение разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
3.3. Учреждение самостоятельно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.
3.4. Продолжительность обучения определяется основными образовательными программами и учебными планами, разрабатываемыми Учреждением самостоятельно.
3.5. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема учащихся, режим занятий учащихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления учащихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между учреждением и учащимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся.
3.6. Питание учащихся организуется Учреждением.

4. Порядок управления Учреждением

4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Мурманской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, приказами Учредителя и настоящим Уставом.
Учреждение в своей деятельности подотчетно Учредителю.
4.2. К компетенции Учредителя относится:
 назначение и освобождение от должности руководителя Учреждения, заключение, изменение и расторжение трудового договора с руководителем Учреждения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, законодательством Мурманской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
 утверждение Устава, а также изменений и дополнений, вносимых в Устав по согласованию с Учредителем;
 осуществление контроля финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
 осуществление контроля образовательной деятельности, воспитания детей, защиты их прав и интересов;
 подготовка и представление в администрацию города Мурманска предложений по ликвидации или реорганизации Учреждения;
 формирование и утверждение муниципального задания в соответствии с предусмотренными уставом Учреждения основными видами деятельности;
 утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
 осуществление иных полномочий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Уставом.
4.3. Единоличным исполнительным органом (руководителем) Учреждения является директор.
4.4. На время отсутствия директора Учреждения его обязанности исполняет лицо, назначаемое приказом Учредителя.
4.5. Директор:
 действует от имени Учреждения и представляет его интересы без доверенности;
 в соответствии с законодательством Российской Федерации заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени Учреждения, утверждает должностные инструкции работников Учреждения;
 утверждает штатное расписание, годовую и бухгалтерскую отчетность, обеспечивает открытие лицевых счетов, представление в установленном порядке необходимой отчетности;
 устанавливает по согласованию с органом, представляющим интересы работников, и Учредителем систему оплаты труда, включающую в себя оклады, повышающие коэффициенты, порядок установления и размеры компенсационных и стимулирующих выплат;
 утверждает локальные акты Учреждения, выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения, издает приказы, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
 в соответствии с федеральными законами определяет состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также устанавливает порядок ее защиты и обеспечивает ее соблюдение;
 контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Учреждения;
 распоряжается имуществом Учреждения в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации и Мурманской области, нормативными правовыми актами муниципального образования город Мурманск;
 осуществляет иные полномочия, связанные с реализацией его компетенции.
4.6. Директор в установленном законом порядке несет ответственность за убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения.
4.7. Директор назначает заместителей директора Учреждения, определяет их компетенцию и должностные обязанности. Заместители директора представляют интересы Учреждения в пределах установленной компетенции и должностных обязанностей.
4.8. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Учреждение имеет право:
 планировать и осуществлять свою деятельность исходя из уставных целей, утвержденного муниципального задания, в пределах видов деятельности, предусмотренных Уставом;
 в установленном порядке совершать различные сделки, не противоречащие Уставу и не запрещенные законодательством Российской Федерации;
 осуществлять иные права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям и видам деятельности Учреждения, установленным настоящим Уставом.
4.10. Учреждение обязано:
 обеспечивать выполнение муниципального задания в полном объеме;
 обеспечивать составление и выполнение в полном объеме плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с порядком, определенным Учредителем;
 обеспечивать составление отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в соответствии с требованиями, установленными Учредителем;
 осуществлять текущий ремонт имущества;
 обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием услуг (выполнением работ), субсидий на иные цели, и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины в соответствии с федеральными законами;
 обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению работ, оказанию услуг;
 не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности Учреждения;
 обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;
 обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения;
 согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Мурманской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Уставом, распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципальной собственности, закрепленной за Учреждением на праве оперативного управления, а также осуществлять его списание;
 предварительно согласовывать с Учредителем в установленном порядке совершение Учреждением крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
 обеспечивать раскрытие информации об Учреждении, его деятельности и закрепленном за ним имуществе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
 обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками Учреждения;
 осуществлять меры по социальной защите работников и нести ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный работникам;
 обеспечивать процедуру аттестации педагогических работников Учреждения на подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям;
 обеспечивать учет и сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу;
 обеспечивать выполнение мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ, Мурманской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
 обеспечивать выполнение мероприятий в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
 обеспечивать соблюдение требований по охране труда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
 обеспечивать предоставление помещения для оказания первичной медико-санитарной помощи учащимся Учреждения с соответствующими условиями для работы медицинских работников амбулаторно-поликлинических учреждений по району расположения Учреждения и органами управления здравоохранения;
 обеспечивать условия для проведения органами или организациями, уполномоченными федеральным законодательством, законодательством Мурманской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления проверок деятельности Учреждения, а также использования по назначению и сохранности переданного Учреждению имущества собственника, предоставлять уполномоченным государственными органами лицам запрашиваемые документы и информацию, а также обеспечивать указанным лицам и иным лицам в соответствии с действующим законодательством право беспрепятственного доступа в Учреждение для ознакомления с любыми документами Учреждения для осуществления проверок его деятельности;
 выполнять иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, а также приказами Учредителя.
4.11. Органами управления Учреждения являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, Управляющий совет.
4.12. Общее собрание трудового коллектива собирается не реже двух раз в год. В заседании общего собрания трудового коллектива принимают участие все работники Учреждения. Срок полномочий: один год.
4.13. Для ведения общего собрания открытым голосованием избираются председатель и секретарь. Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа работников Учреждения.
4.14. К компетенции общего собрания трудового коллектива относится:
 решение вопроса об органе, представляющем интересы работников в социальном партнерстве;
 решение вопроса о заключении с администрацией Учреждения коллективного договора;
 заслушивание ежегодного отчета администрации Учреждения о выполнении коллективного договора;
 обсуждение и принятие правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
 рассмотрение и принятие решения по вопросам стратегии развития Учреждения;
 рассмотрение и принятие решения по вопросам материально-технического обеспечения и оснащения Учреждения;
 представление работников к наградам всех уровней;
 заслушивание отчетов иных органов самоуправления Учреждения и администрации Учреждения по вопросам их деятельности;
 рассмотрение иных вопросов, связанных с трудовыми отношениями в Учреждении или вопросов деятельности Учреждения, вынесенных на рассмотрение руководителем Учреждения, и органов самоуправления.
4.15. В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов в Учреждении действует педагогический совет — коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников. Срок полномочий: один год.
4.16. В педагогический совет входят все педагогические работники и работники, относящиеся к учебно-вспомогательному персоналу, состоящие в трудовых отношениях с Учреждением, в том числе работающие по совместительству. В педагогический совет также входят директор и его заместители.
Председателем педагогического совета является директор Учреждения. Педагогический совет в целях организации своей деятельности избирает секретаря, который ведет протоколы заседаний.
Педагогический совет Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал. Решение педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 педагогических работников Учреждения и за него проголосует более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом Учреждения.
Ход педагогического совета и его решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Учреждении постоянно.
4.17. К компетенции педагогического совета Учреждения относится решение следующих вопросов:
 выбор содержания образования, форм, методов обучения и воспитания, разработка и принятие образовательных программ и учебных планов;
 рассмотрение и согласование ежегодного отчета в части образовательной деятельности;
 принятие решения о допуске учащихся к государственной итоговой аттестации;
 утверждение перечня используемых учебников и реализуемых образовательных программ по предметам;
 представление работников к поощрению и награждению ведомственными наградами;
 организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
 принятие решения о поощрении учащегося или применения к нему мер педагогического воздействия;
 планирование и обсуждение работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
 подведение итогов учебно-воспитательной работы и определение задач на следующий период работы;
 обсуждение календарного учебного графика.
4.18. В Учреждении создается коллегиальный орган управления в делах Учреждения — Управляющий совет. Срок полномочий управляющего совета – один год.
4.19. К компетенции управляющего совета Учреждения относятся:
 рассмотрение и обсуждение программы развития Учреждения;
 согласование режима занятий учащихся по представлению педагогического совета, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;
 рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении;
 решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для учащихся;
 содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
 заслушивание отчета руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года;
 рассмотрение иных вопросов.
4.20. Число членов управляющего совета является произвольным.
Избираемыми членами совета могут быть представители от родителей (законных представителей) учащихся, представители от работников Учреждения, представители от учащихся 3-й ступени общего образования.
В состав совета входят руководитель (директор) Учреждения, а также делегируемый представитель учредителя.
Также в состав совета могут быть избраны представители местной общественности по представлению учредителя или избранных членов совета.
Члены совета из числа родителей (законных представителей) учащихся избираются на общем родительском собрании. Количество членов совета из числа родителей не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов совета.
Представители учащихся входят по одному представителю от параллели на ступени основного общего и среднего общего образования.
Члены совета из числа работников Учреждения избираются общим собранием работников Учреждения. Количество членов совета из числа работников Учреждения не может превышать одной четверти от общего числа членов совета.
Новые представители могут быть приняты в состав управляющего совета при условии, что за их кандидатуры проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании совета.
4.21. Состав управляющего совета утверждается директором Учреждения сроком на год. На первом заседании совета избираются его председатель, заместитель председателя и секретарь совета. При этом представитель учредителя в совете, учащиеся, руководитель и работники Учреждения не могут быть избраны на пост председателя совета.
Заседания управляющего совета правомочны при присутствии на них не менее 2/3 от числа всех членов совета. В заседаниях управляющего совета с правом совещательного голоса присутствует директор Учреждения, а в случае невозможности его участия — лицо, заменяющее в данный момент директора. Заседания управляющего совета являются открытыми. Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Председатель совета может созвать внеочередное заседание на основании поступивших к нему заявлений (от членов совета, учредителя, директора Учреждения).
4.22. Порядок принятия решений и выступления от имени Учреждения.
Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов совета, при условии, что на заседании присутствовало не менее 2/3 от всех членов. Каждый член совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании. Решения совета оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем. Управляющий совет имеет право выступать от имени Учреждения в пределах своей компетенции.

5. Имущество и финансовая деятельность Учреждения

5.1. Учреждение осуществляет свою финансовую и хозяйственную деятельность самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Уставом.
5.2. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью, отражается в самостоятельном балансе и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления комитетом имущественных отношений города Мурманска.
5.3. Земельный участок, на котором расположено Учреждение, предоставляется на праве постоянного (бессрочного) пользования.
5.4. Право оперативного управления Учреждения в отношении движимого имущества возникает у Учреждения с момента передачи ему этого имущества, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
5.5. Право оперативного управления Учреждения в отношении переданного ему комитетом имущественных отношений города Мурманска недвижимого имущества возникает у Учреждения с момента государственной регистрации права оперативного управления Учреждения на это имущество.
5.6. Недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, подлежит обособленному учету в установленном порядке.
5.7. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а так же недвижимым имуществом.
5.8. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного письменного согласия Учредителя.
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного письменного согласия Учредителя Учреждения.
5.9. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом, не указанным в пункте 5.8 настоящего Устава, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.10. Решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.
5.11. Учреждение осуществляет правомочия владения и пользования имуществом, находящимся в оперативном управлении, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, исключительно для достижения предусмотренных Уставом целей в соответствии с заданиями Учредителя и назначением имущества, обеспечивает его сохранность.
5.12. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
 средства, выделенные Учреждению в форме субсидий из бюджета муниципального образования город Мурманск на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием им услуг (выполнением работ);
 имущество, в том числе недвижимое, особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением собственником;
 имущество, приобретенное за счет средств, выделенных собственником;
 доходы, полученные в результате добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, международных организаций;
 средства, полученные от оказания платных услуг;
 имущество, поступившее Учреждению по иным основаниям, не запрещенным законодательством Российской Федерации.
5.13. Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяется Учредителем.
5.14. Средства, выделенные Учредителем из бюджета муниципального образования город Мурманск Учреждению, должны быть использованы по целевому назначению в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом финансово-хозяйственной деятельности.
5.15. Учреждение самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации по согласованию с органом, представляющим интересы работников, и Учредителем устанавливает систему оплаты труда работников, в том числе размеры доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера, а также размеры должностных окладов всех категорий работников (за исключением руководителя Учреждения), но не ниже минимальных размеров окладов по соответствующим профессиональным квалификационным группам в соответствии с требованиями к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.
5.16. Доходы Учреждения, полученные в результате добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в полном объеме поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения на общих основаниях, если сделавшие взносы лица не определили их целевое назначение. Если цель определена, то взносы расходуются на указанные цели.
5.17. Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.
5.18. Учреждение несет полную ответственность за соблюдение договорной и финансовой дисциплины.
5.19. Собственник имущества, закрепленного за Учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
5.20. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе его деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации.
5.21. Учреждение вправе осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Мурманской области.
5.22. Контроль использования по назначению и сохранности имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляют комитет имущественных отношений города Мурманска и Учредитель в установленном законодательством порядке.

6. Реорганизация, ликвидация Учреждения

6.1. Реорганизация, ликвидация Учреждения осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Мурманской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Уставом.
6.2. Имуществом ликвидированного Учреждения распоряжается его собственник в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6.3. При реорганизации или ликвидации Учреждения Учредитель обеспечивает перевод учащихся в другие образовательные учреждения соответствующего типа.
6.4. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
6.5. При реорганизации Учреждения все документы (включая документы по личному составу) передаются на хранение правопреемнику, а при ликвидации – в архив.

7. Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Учреждения, порядок их принятия
7.1. Уставная деятельность Учреждения обеспечивается локальными нормативными актами, регулирующими его деятельность.
7.2. Локальные нормативные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации, Мурманской области, нормативным правовым актам органов местного самоуправления и настоящему Уставу.
7.3. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема учащихся, режим занятий, порядок и основания перевода, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношения между Учреждением и родителями (законными представителями) учащихся.
7.4. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном настоящим Уставом:
 подготовка проекта локального нормативного акта;
 обсуждение локального нормативного акта;
 согласование локального нормативного акта с коллегиальными органами управления, представительным органом работников;
 утверждение локального нормативного акта.
7.5. Локальные нормативные акты утверждаются приказом директора Учреждения:
 приказы, распоряжения Учреждения издаются и утверждаются директором единолично;
 инструкции, положения, правила, порядки утверждаются на основании решения коллегиального органа управления;
 акты, регулирующие трудовые отношения между работодателем и работником, утверждаются с учетом мнения представительного органа работников.
7.6. Информация о локальных нормативных правовых актах Учреждения является открытой и доступной для всех участников образовательного процесса, всех работников Учреждения. Директор Учреждения знакомит работников с локальным нормативным актом под роспись.
7.7. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права учащихся и работников Учреждения, учитывается мнение советов учащихся, советов родителей, представительных органов учащихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).
7.8. Изменения и дополнения в локальные нормативные акты вносятся в соответствии с порядком, установленном настоящим Уставом.

8. Порядок изменения Устава Учреждения

8.1. В настоящий Устав могут быть внесены изменения (принята новая редакция) в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Мурманской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
8.2. В целях изменения (принятия новой редакции) Устава создается рабочая группа. Рабочая группа разрабатывает проект изменений в устав Учреждения, в том числе в виде его новой редакции.
8.3. Кандидаты в члены рабочей группы предлагаются директором Учреждения из числа педагогических и административных работников Учреждения.
8.4. Изменения Устава Учреждения, в том числе в виде его новой редакции после их принятия направляются на утверждение Учредителю.
8.5. Копия Устава, заверенная директором Учреждения, предоставляется Учредителю и комитету имущественных отношений города Мурманска в недельный срок после государственной регистрации.
8.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации изменения Устава Учреждения, в том числе в виде его новой редакции, вступают в силу после регистрации их соответствующими уполномоченными органами в установленном законом порядке.

__________________________________

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
к проекту Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г.Мурманска «Гимназия №1» (новая редакция)

Кем вносятся изменения: Чистякова М.А., директор, т.275683
Изменения согласовали:

ФИО должность Даты проведения согласований, подпись, замечания
получено возвращено
Андрианов В.Г. Председатель комитета по образованию Администрации города Мурманска
Гончарова В.О. Консультант-юрист комитета по образованию Администрации города Мурманска
Корнева С.А. Начальник отдела общего образования комитета по образованию Администрации города Мурманска
Хорева Н.И. Главный специалист сектора планирования и экономического анализа комитета по образованию Администрации города Мурманска

Предыдущая редакция устава

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Обсуждение закрыто.

Яндекс.Метрика