Учебный план

Учебный план гимназиина 2014-2015 уч.год

Учебный план гимназии № 1 (1 — 4 классы) на 2014-2015 уч.год
Предметные области Учебные предметы 1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл.
Филология Русский язык 5 5 5 5
Литературное чтение 4 4 4 4
Английский язык 3 3 3
Математика и информатика Математика 4 4 4 4
Обществознание и естествознание Окружающий мир (человек, природа, общество) 2 2 2 2
Искусство Изобразительное искусство 1 1 1 1
Музыка 1 1 1 1
Технология Технология (труд) 1 1 1 1
Физическая культура Физическая культура 3 3 3 3
Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы религиозных культур и светской этики 1
21 24 24 25
региональный компонент
Интегрированный краеведческий курс 1 1
компонент ОУ (часть, формируемая участниками ОП)
Риторика 1 1 1
21 26 26 26
Внеурочная деятельность
2014-2015 уч.год
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Внеурочная деятельность
Риторика 3
Умники и умницы 3 6 6 6
Мой край 3 3 3
Английский язык 12
Полезная практика 3 3 3 3
Экскурсионная работа 3 3 3 3
Развивающие игры 1 1 1 1
Информашка 2 2 2 2
Исследовательская деятельность 3 3 3
Разговор о правильном питании 3 3 3
Прикладное творчество 2 2 2
Изостудия 2 2
Моя безопасность 1 1
Умелые ручки 3
Духовые инструменты 2
ИКК 3
Вокал 1
30 30 30 30
Учебный план гимназии № 1 (5 классы)
на 2014-2015 уч.год
предметные области Учебные предметы 5 кл.
Филология Русский язык 5
Литература 3
Английский язык 5
Математика и информатика Математика 5
Общественно-научные предметы История 2
Обществознание 1
География 1
Естественно-научные предметы Биология 1
Искусство Музыка 1
Изобразительное искусство 1
Технология Технология 2
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура 3
30
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Школьная риторика 1
Информатика и ИКТ 1
32
Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)
5 класс, 2014-15 уч.год
«За страницами учебника математики» 1 1 1
«Исторический клуб» 2
Литературное творчество 1
«Юный художник» 1
«Робототехника» 2
«Путешествие в микромир» 1
Учебный план гимназии № 1 (6 — 9 классы)
на 2014-2015 уч.год
Учебные предметы 6 кл. 7 кл.
(мат)
8 кл.
(мат)
9 кл.
(мат)
Русский язык 6 4 4 3 3 2 2
Литература 2 2 2 2 2 3 3
Английский язык 5 5 5 5 5 5 5
Математика 5 5 7 5 7 5 7
История 2 2 2 2 2 3 3
Обществознание (включая экономику и право) 1 1 1 1 1 1 1
География 2 2 2 2 2 2 2
Физика 2 2 2 2 2 2
Химия 2 2 2 2
Биология 2 2 2 2 2 2 2
Информатика и ИКТ 1 1 2 2
Искусство (музыка) 1 1 1
Искусство (ИЗО) 1 1 1
Искусство (музыка и изо) 1 1 1 1
Технология 2 2 2 1 1
Основы безопасности жизнедеятельности 1 1
Физическая культура 3 3 3 3 3 3 3
32 32 34 33 35 33 35
компонент образовательного учреждения
Школьная риторика
Спецкурс по математике «Решение  задач с модулем» 0,5
Спецкурс по математике «Комбинаторика, статистика и теория вероятностей» 0,5
Спецкурс по математике «Решение задач с параметрами и модулем» 1
Спецкурс по математике «Избранные вопросы математики» 1
Спецкурс по русскому языку «Трудные случаи орфографии и пунктуации» 0,5
Спецкурс по русскому языку «Культура речи» 0,5
Информатика и ИКТ 1 1 1
Второй иностранный язык (немецкий/норвежский) 2 2 2
33 35 35 36 36 36 36
Учебный план гимназии № 1,
10 класс, социально-гуманитраный профиль,
2014-2015 уч.год
учебные предметы 10а
соцгум
литература 3
английский язык 3
математика 5
история 2
физика 2
химия 1
биология 1
физическая культура 3
мировая художественная культура 1
география 1
экономика 1
основы безопасности жизнедеятельности 1
24
профильные предметы
русский язык 3
право 2
обществознание 3
8
компонент ОУ
Спецкурс по математике «Решение задач с параметрами» 1
Спецкурс «Технология обучения чтению на английском языке» 3
Спецкурс  по обществознанию «Введение в социологию» 1
5
ВСЕГО: 37
Учебный план гимназии № 1,
10 класс, физико-математический профиль,
2014-2015 уч.год
учебные предметы 10б
фм
русский язык 2
литература 3
английский язык 3
история 2
обществознание ( включая экономику и право) 2
химия 1
биология 1
география 1
физическая культура 3
основы безопасности жизнедеятельности 1
19
профильные предметы
математика 6
физика 5
информатика и ИКТ 4
15
компонент ОУ
Спецкурс по математике «Решение задач с параметрами» 1
Спецкурс по физике «Решение задач повышенной сложности» 1
Спецкурс по русскому языку «Практическая стилистика» 1
3
ВСЕГО: 37
Учебный план гимназии № 1,
11 класс, социально-гуманитарный профиль,
2014-2015 уч.год
учебные предметы 11а
соцгум
литература 3
английский язык 3
математика 5
история 2
физика 2
химия 1
биология 1
физическая культура 3
мировая художественная культура 1
география 1
основы безопасности жизнедеятельности 1
23
профильные предметы
русский язык 3
право 2
обществознание 3
8
компонент ОУ
Спецкурс по математике «Методы решения экзаменационных задач повышенной сложности» 1
Спецкурс «Технология обучения чтению на английском языке» 3
Спецкурс по обществознанию «Глобальный мир в ХХI веке» 2
6
ВСЕГО: 37
Учебный план гимназии № 1,
11 класс, физико-математический профиль,
2014-2015 уч.год
учебные предметы 11б
фм
русский язык 2
литература 3
английский язык 3
история 2
обществознание ( включая экономику и право) 2
химия 1
биология 1
география 1
физическая культура 3
основы безопасности жизнедеятельности 1
19
профильные предметы
математика 6
физика 5
информатика и ИКТ 4
15
компонент ОУ
Спецкурс по математике «Решение нестандартных задач и задачи повышенной сложности ЕГЭ» 1
Спецкурс по физике «Решение задач повышенной сложности» 1
Спецкупс по русскому языку «Русская пунктуация» 1
3
ВСЕГО: 37

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ МБОУ Г.МУРМАНСКА  ГИМНАЗИИ №1

НА 2014/2015  УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Учебный план гимназии сформирован на основании следующих документов:

Приказы  Министерства образования и науки РФ

 

Приказ Министерства образования и науки РФ № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального БУП и примерных программ для ОУ РФ, реализующих программы общего образования» (в редакции  Приказов Министерства образования и науки РФ № 241 от 20.08.2008, №889 от 30.08.2010, №1994 от 03.06.2011, № 74 от 01.02.2012)
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с последующими изменениями (приказы Минобрнауки России от 03.08.2008 № 164; от 19.10.2009 № 427);
постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее – СанПиН для общеобразовательных организаций);

Приказы Министерства образования и науки Мурманской области

 

Региональный БУП, утвержденный приказом комитета по образованию Мурманской области  от 30.06.06 № 811 (с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 22.10.08 № 1614 и приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 20.10.10 № 1772,  приказом Министерства образования и науки Мурманской области № 1614 от 30.08.11 «О внесении изменений в Региональный БУП для ОУ, реализующих программы общего образования»)
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области № 663 от 05.04.2010 «О введении ФГОС начального общего образования в Мурманской области»
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 23.12.2010 №2332 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Мурманской области в 2010/2011 учебном году»
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области № 2022 от 31.10.2011 «О подготовке и организации введения в 2012-2013 уч.году в общеобразовательных учреждениях Мурманской области комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»»

Приказы  комитета по образованию администрации г.Мурманска

 

Приказ комитета по образованию администрации г.Мурманска № 657 от 17.06.10 «О введении ФГОС  нового поколения в 1-х классах с 01.09.2010»
Приказ комитета по образованию администрации г.Мурманска № 664 от 18.06.2010 «О введении 3-го (дополнительного) часа физической культуры в 1-11 классах ОУ г.Мурманска»
Приказ комитета по образованию администрации г.Мурманска № 813/1 от 25.08.2011 «О введении ФГОС начального общего образования в г.Мурманске в 2011-2012 уч. г.»
Приказ комитета по образованию администрации г.Мурманска № 839 от 01.09.2011 «О внесении изменений в учебные планы ОУ, реализующих программы общего образования»

Таким образом, Учебный план гимназии №1, не разрушая традиции   учреждения с углубленным изучением английского языка,  обеспечивает профильное образование  на старшей ступени обучения и предпрофильную подготовку  в 8-9-х классах.

Учебный план и логика его построения отражает основные задачи, сформулированные в образовательной программе гимназии: свободное, гармоничное развитие личности, способной к самопознанию, самообразованию и саморазвитию. В план включены все учебные предметы Базисного учебного плана.

Недельная нагрузка каждого ученика не превышает предельно допустимой (с 01.09.2011г – в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ № 1994 от 03.06.2011 «О внесении изменений в БУП и примерные учебные планы для ОУ»).

Реализация учебного плана обеспечивается наличием квалифицированных кадров и соответствующими УМК (Приложение №1).

 

  1.          Начальная школа (1-4 классы) в гимназии работает по образовательной системе «Школа 2000…2100».

Учебный план начальной школы полностью соответствует БУП и Региональному учебному плану. За счет части, формируемой участниками образовательного процесса во 2-4 классах ведется преподавание   риторики (1ч), что обеспечивает реализацию в полном объеме учебного плана программы «Школа 2000…2100». Также за счет части, формируемой участниками образовательного процесса (1ч. дополнительно к базовым двум часам)  во 2-4 классах реализуется изучение английского языка с расширением содержания обучения  во всех разделах (предметное содержание речи, коммуникативные умения, языковые средства), что позволяет изучать иностранный язык более интенсивно и углубленно.

С 2012-2013 уч. года в учебный план введен предмет образовательной области  «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 4 классах в объеме 1ч в неделю в течение учебного года. При этом в 4-х классах продолжается изучение интегрированного краеведческого курса через урочную и внеурочную деятельность.

Интегрированный краеведческий курс во 2-4 классах и предмет «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классах ведутся безотметочно.

В параллели 1-4 классов в соответствии с требованиями новых ФГОС часы, отведенные на организацию внеурочной деятельности, ведутся учителями начальных классов, учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования. Внеурочная деятельность проводится по следующим направлениям: научно-познавательная (кружки «Умники и умницы», «Информашка»), проектная деятельность («Мой край»), духовно-нравственное  направление («Риторика»).

(Приложение №2)

 

  1.         Учебный план для 5-9 классов полностью соответствует  Базисному учебному плану.
  • Во всех классах с 5 по 9 английский язык изучается в объеме 5 часов, 2 часа  из которых — из компонента ОУ (части, формируемой участниками образовательного процесса). Это обеспечивает изучение английского языка с расширением содержания обучения  во всех разделах (предметное содержание речи, коммуникативные умения, языковые средства), что позволяет изучать иностранный язык более интенсивно и углубленно.
  • В 6-х классах количество часов на изучение географии и  биологии увеличено за счет регионального компонента и компонента ОУ (1ч. — регионального компонента  — география; 0,5ч. регионального компонента и 0,5ч. компонента ОУ — биология).
  • За счет части, формируемой участниками образовательного процесса , предусмотрено преподавание курса «Школьная риторика» в 5-х  классах.
  • В качестве пропедевтического курса «Информатика и ИКТ» изучается в 5-7-х классах за счет компонента ОУ/части, формируемой участниками образовательного процесса  (1ч.).
  • В 7ав, 8ав, 9ав классах изучается второй иностранный язык (немецкий или  норвежский в каждом классе по подгруппам) за счет компонента ОУ (2ч).
  • В 7б, 8б, 9б классах за счет компонента ОУ (2ч.) предусматривается изучение математики  с элементами расширения и углубления. Это предусматривает формирование у обучающихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанным с математикой,  ряд дополнительных вопросов математики, непосредственно примыкающим к основному курсу общей школы и углубляющих его  по основным содержательным линиям.
  • В 9-х классах история изучается в объеме 3 ч. в соответствии с рекомендациями  регионального учебного плана
  • В 8а,в классах, 9 а,в классах введено изучение спецкурса по математике и русскому языку в объеме 0,5 ч в неделю в каждом классе, в 8б, 9б классах – спецкурса по математике в объеме 1ч. Обучение ведется по безотметочной системе.

Математика

9б   – Спецкурс по математике «Решение задач с параметрами и модулем»

8б – Спецкурс по математике «Избранные вопросы математики»

8а,в — Спецкурс по математике «Решение  задач с модулем»

9а,в классы  – Спецкурс по математике «Комбинаторика, статистика и теория вероятностей»

Спецкурсы  расширяют кругозор учащихся в вопросах математики, развивают логическое мышление.

Русский язык

8ав — Спецкурс по русскому языку «Трудные случаи орфографии и пунктуации»

9ав классы — Спецкурс по русскому языку «Культура речи».

Курсы посвящены знакомству с языковыми нормами, формируют умение использовать  различные средства выразительности в собственной речи, а также способствуют развитию культуры общения учащихся.

Данное распределение часов компонента ОУ обеспечивает реализацию системы предпрофильной подготовки,  что является одним их факторов успешной организации профильного обучения  в старших классах

В параллели 8-х классов в учебном плане гимназии невозможно увеличить количество часов на изучение предметов «Технология» и «Искусство», как это рекомендует Региональный учебный план, так как тогда будет нарушена традиционная система изучения иностранного языка (английского с элементами углубления и расширения и второго иностранного языка), которая закладывается в гимназии со 2 класса, в котором и начинается преподавание данного предмета. Требования БУП в этой части выдержаны.

3.  В учебный план гимназии для 10-11-х классов включены все учебные предметы  базисного учебного плана с учетом наличия в каждом классе  профильных предметов.

Профильное обучение организовано следующим образом:

10б 10а 11а 11б
физ/матем соц/гум соц/гум физ/матем

Профильными предметами являются:

социально-гуманитарный профиль – русский язык, обществознание,  право

физико-математический профиль  — математика, физика, информатика и ИКТ;

В 10а,11а классах социально-гуманитарного профиля  вместо естествознания предусмотрено изучение физики, химии, биологии.  Причем в 10-х и  11-х классах этого профиля химия изучается в объеме – 1ч., биология – 1ч., физика – 2ч.

В 11б,  10б классах  физико-математического профиля:  биология – 1ч., химия – 1ч., физика изучается на профильном уровне – 5ч., что соответствует требованиям базисного учебного плана.

На изучение русского языка в классах физико-математического профиля использовано по  1ч.  регионального компонента.

В классах социально-гуманитарного профиля увеличено количество часов для изучения математики на 1ч. за счет регионального компонента.

Перечень остальных предметов и количество часов  соответствует Примерным учебным планам для некоторых возможных профилей, приведенных приказе Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241).

В 10-11 классах введены спецкурсы, изучение которых направлено  на развитие  функциональной компетентности обучающихся, развитие кругозора и эрудиции, формирование общеучебных компетенций, дополнительную подготовку выпускников к сдаче обязательного единого государственного экзамена по математике и экзаменов по выбору учащихся в форме ЕГЭ.

В  классах социально-гуманитарного профиля изучение английского языка по 3-х часовой программе подкреплено элективным курсом в объеме 3ч в неделю «Технология обучения чтению на английском языке». В классах физико-математического профиля изучение профильного предмета физика подкреплено спецкурсом по физике «Решение задач повышенной сложности».

Кроме этого, в 10-11 классах изучаются следующие спецкурсы:

10а — Спецкурс по математике «Решение задач с параметрами», спецкурс  по обществознанию «Введение в социологию»

10б — Спецкурс по математике «Решение задач с параметрами», спецкурс по русскому языку «Практическая стилистика»

11а — Спецкурс по математике «Методы решения экзаменационных задач повышенной сложности», спецкурс по обществознанию «Глобальный мир в ХХI веке»

11б — Спецкурс по математике «Решение нестандартных задач и задачи повышенной сложности ЕГЭ», спецкурс по русскому языку «Русская пунктуация»

Выделение 1 часа регионального школьного компонента на географию обеспечивает  расширение культурного поля гимназистов при изучении таких предметов, как экономика и право в профильных классах и этих же модулей в составе обществознания на непрофильном уровне.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Обсуждение закрыто.

Яндекс.Метрика