Учебный план гимназиина 2014-2015 уч.год
Учебный план гимназии № 1 (1 — 4 классы) на 2014-2015 уч.год | |||||
Предметные области | Учебные предметы | 1 кл. | 2 кл. | 3 кл. | 4 кл. |
Филология | Русский язык | 5 | 5 | 5 | 5 |
Литературное чтение | 4 | 4 | 4 | 4 | |
Английский язык | 3 | 3 | 3 | ||
Математика и информатика | Математика | 4 | 4 | 4 | 4 |
Обществознание и естествознание | Окружающий мир (человек, природа, общество) | 2 | 2 | 2 | 2 |
Искусство | Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 |
Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Технология | Технология (труд) | 1 | 1 | 1 | 1 |
Физическая культура | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 |
Основы духовно-нравственной культуры народов России | Основы религиозных культур и светской этики | 1 | |||
21 | 24 | 24 | 25 | ||
региональный компонент | |||||
Интегрированный краеведческий курс | 1 | 1 | |||
компонент ОУ (часть, формируемая участниками ОП) | |||||
Риторика | 1 | 1 | 1 | ||
21 | 26 | 26 | 26 |
Внеурочная деятельность 2014-2015 уч.год |
||||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |
Внеурочная деятельность | ||||
Риторика | 3 | |||
Умники и умницы | 3 | 6 | 6 | 6 |
Мой край | 3 | 3 | 3 | |
Английский язык | 12 | |||
Полезная практика | 3 | 3 | 3 | 3 |
Экскурсионная работа | 3 | 3 | 3 | 3 |
Развивающие игры | 1 | 1 | 1 | 1 |
Информашка | 2 | 2 | 2 | 2 |
Исследовательская деятельность | 3 | 3 | 3 | |
Разговор о правильном питании | 3 | 3 | 3 | |
Прикладное творчество | 2 | 2 | 2 | |
Изостудия | 2 | 2 | ||
Моя безопасность | 1 | 1 | ||
Умелые ручки | 3 | |||
Духовые инструменты | 2 | |||
ИКК | 3 | |||
Вокал | 1 | |||
30 | 30 | 30 | 30 |
Учебный план гимназии № 1 (5 классы) на 2014-2015 уч.год |
||
предметные области | Учебные предметы | 5 кл. |
Филология | Русский язык | 5 |
Литература | 3 | |
Английский язык | 5 | |
Математика и информатика | Математика | 5 |
Общественно-научные предметы | История | 2 |
Обществознание | 1 | |
География | 1 | |
Естественно-научные предметы | Биология | 1 |
Искусство | Музыка | 1 |
Изобразительное искусство | 1 | |
Технология | Технология | 2 |
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности | Физическая культура | 3 |
30 | ||
Часть, формируемая участниками образовательного процесса | ||
Школьная риторика | 1 | |
Информатика и ИКТ | 1 | |
32 |
Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) 5 класс, 2014-15 уч.год |
|||
5а | 5б | 5в | |
«За страницами учебника математики» | 1 | 1 | 1 |
«Исторический клуб» | 2 | ||
Литературное творчество | 1 | ||
«Юный художник» | 1 | ||
«Робототехника» | 2 | ||
«Путешествие в микромир» | 1 |
Учебный план гимназии № 1 (6 — 9 классы) на 2014-2015 уч.год |
||||||||
Учебные предметы | 6 кл. | 7 кл. | 7б (мат) |
8 кл. | 8б (мат) |
9 кл. | 9б (мат) |
|
Русский язык | 6 | 4 | 4 | 3 | 3 | 2 | 2 | |
Литература | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | |
Английский язык | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |
Математика | 5 | 5 | 7 | 5 | 7 | 5 | 7 | |
История | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | |
Обществознание (включая экономику и право) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
География | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Физика | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Химия | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||
Биология | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Информатика и ИКТ | 1 | 1 | 2 | 2 | ||||
Искусство (музыка) | 1 | 1 | 1 | |||||
Искусство (ИЗО) | 1 | 1 | 1 | |||||
Искусство (музыка и изо) | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
Технология | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | |||
Основы безопасности жизнедеятельности | 1 | 1 | ||||||
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
32 | 32 | 34 | 33 | 35 | 33 | 35 | ||
компонент образовательного учреждения | ||||||||
Школьная риторика | ||||||||
Спецкурс по математике «Решение задач с модулем» | 0,5 | |||||||
Спецкурс по математике «Комбинаторика, статистика и теория вероятностей» | 0,5 | |||||||
Спецкурс по математике «Решение задач с параметрами и модулем» | 1 | |||||||
Спецкурс по математике «Избранные вопросы математики» | 1 | |||||||
Спецкурс по русскому языку «Трудные случаи орфографии и пунктуации» | 0,5 | |||||||
Спецкурс по русскому языку «Культура речи» | 0,5 | |||||||
Информатика и ИКТ | 1 | 1 | 1 | |||||
Второй иностранный язык (немецкий/норвежский) | 2 | 2 | 2 | |||||
33 | 35 | 35 | 36 | 36 | 36 | 36 |
Учебный план гимназии № 1, 10 класс, социально-гуманитраный профиль, 2014-2015 уч.год |
||||
учебные предметы | 10а соцгум |
|||
литература | 3 | |||
английский язык | 3 | |||
математика | 5 | |||
история | 2 | |||
физика | 2 | |||
химия | 1 | |||
биология | 1 | |||
физическая культура | 3 | |||
мировая художественная культура | 1 | |||
география | 1 | |||
экономика | 1 | |||
основы безопасности жизнедеятельности | 1 | |||
24 | ||||
профильные предметы | ||||
русский язык | 3 | |||
право | 2 | |||
обществознание | 3 | |||
8 | ||||
компонент ОУ | ||||
Спецкурс по математике «Решение задач с параметрами» | 1 | |||
Спецкурс «Технология обучения чтению на английском языке» | 3 | |||
Спецкурс по обществознанию «Введение в социологию» | 1 | |||
5 | ||||
ВСЕГО: | 37 |
Учебный план гимназии № 1, 10 класс, физико-математический профиль, 2014-2015 уч.год |
||||||
учебные предметы | 10б фм |
|||||
русский язык | 2 | |||||
литература | 3 | |||||
английский язык | 3 | |||||
история | 2 | |||||
обществознание ( включая экономику и право) | 2 | |||||
химия | 1 | |||||
биология | 1 | |||||
география | 1 | |||||
физическая культура | 3 | |||||
основы безопасности жизнедеятельности | 1 | |||||
19 | ||||||
профильные предметы | ||||||
математика | 6 | |||||
физика | 5 | |||||
информатика и ИКТ | 4 | |||||
15 | ||||||
компонент ОУ | ||||||
Спецкурс по математике «Решение задач с параметрами» | 1 | |||||
Спецкурс по физике «Решение задач повышенной сложности» | 1 | |||||
Спецкурс по русскому языку «Практическая стилистика» | 1 | |||||
3 | ||||||
ВСЕГО: | 37 |
Учебный план гимназии № 1, 11 класс, социально-гуманитарный профиль, 2014-2015 уч.год |
|||||
учебные предметы | 11а соцгум |
||||
литература | 3 | ||||
английский язык | 3 | ||||
математика | 5 | ||||
история | 2 | ||||
физика | 2 | ||||
химия | 1 | ||||
биология | 1 | ||||
физическая культура | 3 | ||||
мировая художественная культура | 1 | ||||
география | 1 | ||||
основы безопасности жизнедеятельности | 1 | ||||
23 | |||||
профильные предметы | |||||
русский язык | 3 | ||||
право | 2 | ||||
обществознание | 3 | ||||
8 | |||||
компонент ОУ | |||||
Спецкурс по математике «Методы решения экзаменационных задач повышенной сложности» | 1 | ||||
Спецкурс «Технология обучения чтению на английском языке» | 3 | ||||
Спецкурс по обществознанию «Глобальный мир в ХХI веке» | 2 | ||||
6 | |||||
ВСЕГО: | 37 |
Учебный план гимназии № 1, 11 класс, физико-математический профиль, 2014-2015 уч.год |
||||||
учебные предметы | 11б фм |
|||||
русский язык | 2 | |||||
литература | 3 | |||||
английский язык | 3 | |||||
история | 2 | |||||
обществознание ( включая экономику и право) | 2 | |||||
химия | 1 | |||||
биология | 1 | |||||
география | 1 | |||||
физическая культура | 3 | |||||
основы безопасности жизнедеятельности | 1 | |||||
19 | ||||||
профильные предметы | ||||||
математика | 6 | |||||
физика | 5 | |||||
информатика и ИКТ | 4 | |||||
15 | ||||||
компонент ОУ | ||||||
Спецкурс по математике «Решение нестандартных задач и задачи повышенной сложности ЕГЭ» | 1 | |||||
Спецкурс по физике «Решение задач повышенной сложности» | 1 | |||||
Спецкупс по русскому языку «Русская пунктуация» | 1 | |||||
3 | ||||||
ВСЕГО: | 37 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ МБОУ Г.МУРМАНСКА ГИМНАЗИИ №1
НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учебный план гимназии сформирован на основании следующих документов:
Приказы Министерства образования и науки РФ
|
Приказ Министерства образования и науки РФ № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального БУП и примерных программ для ОУ РФ, реализующих программы общего образования» (в редакции Приказов Министерства образования и науки РФ № 241 от 20.08.2008, №889 от 30.08.2010, №1994 от 03.06.2011, № 74 от 01.02.2012) |
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с последующими изменениями (приказы Минобрнауки России от 03.08.2008 № 164; от 19.10.2009 № 427); |
постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее – СанПиН для общеобразовательных организаций); |
Приказы Министерства образования и науки Мурманской области
|
Региональный БУП, утвержденный приказом комитета по образованию Мурманской области от 30.06.06 № 811 (с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 22.10.08 № 1614 и приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 20.10.10 № 1772, приказом Министерства образования и науки Мурманской области № 1614 от 30.08.11 «О внесении изменений в Региональный БУП для ОУ, реализующих программы общего образования») |
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области № 663 от 05.04.2010 «О введении ФГОС начального общего образования в Мурманской области» |
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 23.12.2010 №2332 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Мурманской области в 2010/2011 учебном году» |
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области № 2022 от 31.10.2011 «О подготовке и организации введения в 2012-2013 уч.году в общеобразовательных учреждениях Мурманской области комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»» |
Приказы комитета по образованию администрации г.Мурманска
|
Приказ комитета по образованию администрации г.Мурманска № 657 от 17.06.10 «О введении ФГОС нового поколения в 1-х классах с 01.09.2010» |
Приказ комитета по образованию администрации г.Мурманска № 664 от 18.06.2010 «О введении 3-го (дополнительного) часа физической культуры в 1-11 классах ОУ г.Мурманска» |
Приказ комитета по образованию администрации г.Мурманска № 813/1 от 25.08.2011 «О введении ФГОС начального общего образования в г.Мурманске в 2011-2012 уч. г.» |
Приказ комитета по образованию администрации г.Мурманска № 839 от 01.09.2011 «О внесении изменений в учебные планы ОУ, реализующих программы общего образования» |
Таким образом, Учебный план гимназии №1, не разрушая традиции учреждения с углубленным изучением английского языка, обеспечивает профильное образование на старшей ступени обучения и предпрофильную подготовку в 8-9-х классах.
Учебный план и логика его построения отражает основные задачи, сформулированные в образовательной программе гимназии: свободное, гармоничное развитие личности, способной к самопознанию, самообразованию и саморазвитию. В план включены все учебные предметы Базисного учебного плана.
Недельная нагрузка каждого ученика не превышает предельно допустимой (с 01.09.2011г – в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ № 1994 от 03.06.2011 «О внесении изменений в БУП и примерные учебные планы для ОУ»).
Реализация учебного плана обеспечивается наличием квалифицированных кадров и соответствующими УМК (Приложение №1).
- Начальная школа (1-4 классы) в гимназии работает по образовательной системе «Школа 2000…2100».
Учебный план начальной школы полностью соответствует БУП и Региональному учебному плану. За счет части, формируемой участниками образовательного процесса во 2-4 классах ведется преподавание риторики (1ч), что обеспечивает реализацию в полном объеме учебного плана программы «Школа 2000…2100». Также за счет части, формируемой участниками образовательного процесса (1ч. дополнительно к базовым двум часам) во 2-4 классах реализуется изучение английского языка с расширением содержания обучения во всех разделах (предметное содержание речи, коммуникативные умения, языковые средства), что позволяет изучать иностранный язык более интенсивно и углубленно.
С 2012-2013 уч. года в учебный план введен предмет образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 4 классах в объеме 1ч в неделю в течение учебного года. При этом в 4-х классах продолжается изучение интегрированного краеведческого курса через урочную и внеурочную деятельность.
Интегрированный краеведческий курс во 2-4 классах и предмет «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классах ведутся безотметочно.
В параллели 1-4 классов в соответствии с требованиями новых ФГОС часы, отведенные на организацию внеурочной деятельности, ведутся учителями начальных классов, учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования. Внеурочная деятельность проводится по следующим направлениям: научно-познавательная (кружки «Умники и умницы», «Информашка»), проектная деятельность («Мой край»), духовно-нравственное направление («Риторика»).
(Приложение №2)
- Учебный план для 5-9 классов полностью соответствует Базисному учебному плану.
- Во всех классах с 5 по 9 английский язык изучается в объеме 5 часов, 2 часа из которых — из компонента ОУ (части, формируемой участниками образовательного процесса). Это обеспечивает изучение английского языка с расширением содержания обучения во всех разделах (предметное содержание речи, коммуникативные умения, языковые средства), что позволяет изучать иностранный язык более интенсивно и углубленно.
- В 6-х классах количество часов на изучение географии и биологии увеличено за счет регионального компонента и компонента ОУ (1ч. — регионального компонента — география; 0,5ч. регионального компонента и 0,5ч. компонента ОУ — биология).
- За счет части, формируемой участниками образовательного процесса , предусмотрено преподавание курса «Школьная риторика» в 5-х классах.
- В качестве пропедевтического курса «Информатика и ИКТ» изучается в 5-7-х классах за счет компонента ОУ/части, формируемой участниками образовательного процесса (1ч.).
- В 7ав, 8ав, 9ав классах изучается второй иностранный язык (немецкий или норвежский в каждом классе по подгруппам) за счет компонента ОУ (2ч).
- В 7б, 8б, 9б классах за счет компонента ОУ (2ч.) предусматривается изучение математики с элементами расширения и углубления. Это предусматривает формирование у обучающихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанным с математикой, ряд дополнительных вопросов математики, непосредственно примыкающим к основному курсу общей школы и углубляющих его по основным содержательным линиям.
- В 9-х классах история изучается в объеме 3 ч. в соответствии с рекомендациями регионального учебного плана
- В 8а,в классах, 9 а,в классах введено изучение спецкурса по математике и русскому языку в объеме 0,5 ч в неделю в каждом классе, в 8б, 9б классах – спецкурса по математике в объеме 1ч. Обучение ведется по безотметочной системе.
Математика
9б – Спецкурс по математике «Решение задач с параметрами и модулем»
8б – Спецкурс по математике «Избранные вопросы математики»
8а,в — Спецкурс по математике «Решение задач с модулем»
9а,в классы – Спецкурс по математике «Комбинаторика, статистика и теория вероятностей»
Спецкурсы расширяют кругозор учащихся в вопросах математики, развивают логическое мышление.
Русский язык
8ав — Спецкурс по русскому языку «Трудные случаи орфографии и пунктуации»
9ав классы — Спецкурс по русскому языку «Культура речи».
Курсы посвящены знакомству с языковыми нормами, формируют умение использовать различные средства выразительности в собственной речи, а также способствуют развитию культуры общения учащихся.
Данное распределение часов компонента ОУ обеспечивает реализацию системы предпрофильной подготовки, что является одним их факторов успешной организации профильного обучения в старших классах
В параллели 8-х классов в учебном плане гимназии невозможно увеличить количество часов на изучение предметов «Технология» и «Искусство», как это рекомендует Региональный учебный план, так как тогда будет нарушена традиционная система изучения иностранного языка (английского с элементами углубления и расширения и второго иностранного языка), которая закладывается в гимназии со 2 класса, в котором и начинается преподавание данного предмета. Требования БУП в этой части выдержаны.
3. В учебный план гимназии для 10-11-х классов включены все учебные предметы базисного учебного плана с учетом наличия в каждом классе профильных предметов.
Профильное обучение организовано следующим образом:
10б | 10а | 11а | 11б |
физ/матем | соц/гум | соц/гум | физ/матем |
Профильными предметами являются:
социально-гуманитарный профиль – русский язык, обществознание, право
физико-математический профиль — математика, физика, информатика и ИКТ;
В 10а,11а классах социально-гуманитарного профиля вместо естествознания предусмотрено изучение физики, химии, биологии. Причем в 10-х и 11-х классах этого профиля химия изучается в объеме – 1ч., биология – 1ч., физика – 2ч.
В 11б, 10б классах физико-математического профиля: биология – 1ч., химия – 1ч., физика изучается на профильном уровне – 5ч., что соответствует требованиям базисного учебного плана.
На изучение русского языка в классах физико-математического профиля использовано по 1ч. регионального компонента.
В классах социально-гуманитарного профиля увеличено количество часов для изучения математики на 1ч. за счет регионального компонента.
Перечень остальных предметов и количество часов соответствует Примерным учебным планам для некоторых возможных профилей, приведенных приказе Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241).
В 10-11 классах введены спецкурсы, изучение которых направлено на развитие функциональной компетентности обучающихся, развитие кругозора и эрудиции, формирование общеучебных компетенций, дополнительную подготовку выпускников к сдаче обязательного единого государственного экзамена по математике и экзаменов по выбору учащихся в форме ЕГЭ.
В классах социально-гуманитарного профиля изучение английского языка по 3-х часовой программе подкреплено элективным курсом в объеме 3ч в неделю «Технология обучения чтению на английском языке». В классах физико-математического профиля изучение профильного предмета физика подкреплено спецкурсом по физике «Решение задач повышенной сложности».
Кроме этого, в 10-11 классах изучаются следующие спецкурсы:
10а — Спецкурс по математике «Решение задач с параметрами», спецкурс по обществознанию «Введение в социологию»
10б — Спецкурс по математике «Решение задач с параметрами», спецкурс по русскому языку «Практическая стилистика»
11а — Спецкурс по математике «Методы решения экзаменационных задач повышенной сложности», спецкурс по обществознанию «Глобальный мир в ХХI веке»
11б — Спецкурс по математике «Решение нестандартных задач и задачи повышенной сложности ЕГЭ», спецкурс по русскому языку «Русская пунктуация»
Выделение 1 часа регионального школьного компонента на географию обеспечивает расширение культурного поля гимназистов при изучении таких предметов, как экономика и право в профильных классах и этих же модулей в составе обществознания на непрофильном уровне.