Предыдущая редакция устава

Устав (новая редакция)
Изменения и дополнения к уставу МБОУ Гимназии №1
Изменения к уставу
Приказ об изменениях в уставе от 30.11.2011
Приказ об изменениях в уставе от 25.12.2009
Приказ об изменениях в утаве от 22.06.2012

Утверждён

приказом комитета по образованию администрации г. Мурманска

от 25.12. 2009 № 1608

УСТАВ

муниципального общеобразовательного

учреждения города Мурманска

гимназии №1

(новая редакция)

г. Мурманск 2009 г.

Устав образовательного учреждения

Содержание устава образовательного учреждения регламентировано законом РФ «Об образовании» от 25.12. 2009 № 1608.

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
  1. Муниципальное общеобразовательное учреждение г. Мурманска гимназия №1, именуемая в дальнейшем «Учреждение», является общеобразовательным учреждением. Учреждение создано решением комитета по образованию администрации г. Мурманска (приказ № 39 от «07» февраля 2000г.) в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании».
  2. Полное наименование Учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение г. Мурманска гимназия №1. Сокращённое наименование Учреждения: МОУ гимназия №1. Наименование на английском языке: Murmansk Gymnazia №1.
  3. Учредителем Учреждения от имени администрации города Мурманска выступает комитет по образованию администрации города Мурманска, именуемый в дальнейшем Учредитель. Организационно–правовая форма Учреждения — муниципальное учреждение.
  4. Место нахождение Учреждения.

Юридический адрес: 183071 г.Мурманск, проезд Связи, дом 30.

Фактический адрес: 183071 г.Мурманск, проезд Связи, дом 30.

  1. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией России, Законом РФ «Об образовании», законодательством РФ и Мурманской области, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, муниципальными правовыми актами города Мурманска, настоящим Уставом.
  2. Учреждение является юридическим лицом (некоммерческой организацией), имеет в оперативном управлении закреплённое за ним обособленное имущество, имеет бюджетную и внебюджетную сметы, баланс, лицевые счета в органах федерального казначейства, расчетный счет в ГРКЦ ГУ Банка России по городу Мурманску, гербовую печать со своим наименованием и наименованием Учредителя, штамп.

Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность, быть истцом и ответчиком в судах. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

  1. Право Учреждения на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования образовании и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
  2. Права Учреждения как юридического лица в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим уставом и направленной на обеспечение образовательного процесса, возникают с момента регистрации общеобразовательного учреждения.
  3. Право Учреждения на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации и Мурманской области, возникает с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
  4. Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором, заключённым в соответствии с законодательством РФ.
  5. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом и действующим законодательством.
  6. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
  1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ.
  1. Целями деятельности Учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование духовно нравственной личности, ведущей здоровый образ жизни.
  2. Задачами Учреждения являются осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, обеспечение охраны здоровья, создание благоприятных условий для реализации гражданами России гарантированного государством права на получение общего образования и разностороннего развития личности.
  3. Деятельность Учреждения строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, гражданственности, автономности и светского характера образования.
  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ.
    1. Учреждение реализует общеобразовательные (основные) программы:
    • программа начального общего образования;
    • программа начального общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного цикла;
    • программа основного общего образования
    • программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам естественнонаучного цикла;
    • программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного цикла;
    • программа среднего (полного) общего образования
    • программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного цикла;
    • программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную подготовку обучающихся по предметам естественнонаучного цикла.

Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

Основные общеобразовательные программы включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

В Учреждении функционируют общеобразовательные классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов, классы профильного обучения. Кроме этого, в Учреждении также могут открываться группы продлённого дня (по запросам родителей или законных представителей обучающихся).

Наполняемость классов и групп продлённого дня в Учреждении устанавливается в количестве 25 человек.

При проведении занятий по технологии в 5-11-х классах, физической культуре в 10-11-х классах, по информатике и ИКТ, физике и химии (практические занятия), иностранному языку во 2–11-х классах класс делится на 2 группы при списочном составе 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.

2. Питание обучающихся осуществляется на основе договора с организациями питания. Медицинское обслуживание обеспечивается специально закрепленным органами здравоохранения за Учреждением медицинским персоналом. Учреждение создает необходимые условия для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, включая предоставление необходимых помещений.

Медицинский персонал и персонал организаций питания наряду с администрацией Учреждения несут ответственность за соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся, проведение лечебно-профилактических мероприятий. К компетенции Учреждения относится контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников.

3. Языком обучения и воспитания в Учреждении является русский язык.

4. Учреждение реализует дополнительные образовательные программы, не включённые в перечень основных общеобразовательных программ, культурологической, художественно-эстетической, научно-технической, физкультурно-спортивной направленностей.

Дополнительные образовательные программы включают в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

Учреждение оказывает населению и организациям платные дополнительные образовательные услуги:

— обучение по дополнительным образовательным программам,

— обучение по программе адаптации детей дошкольного возраста к поступлению в школу,

— преподавание специальных курсов и дисциплин,

— репетиторство (в том числе с учащимися других учреждений).

Виды и формы дополнительных образовательных услуг, включая платные, а также порядок их предоставления закреплены Положением о порядке предоставления платных образовательных услуг.

5. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и работников. Применение методов физического и психического воздействия к обучающимся не допускается.

6. Учреждение вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
  1. Содержание и организация образовательного процесса регламентируются учебными планами, программами, составленными Учреждением самостоятельно с учётом содержания примерных учебных планов и программ, разработанных на основании государственных образовательных стандартов.
  2. В Учреждении предусматриваются следующие формы получения образования: очная, экстернат, самообразование, семейное образование. Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования действует единый государственный образовательный стандарт.
  3. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трёх ступеней образования:
    • I ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года 1–4 классы), задачами которого являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;
    • II ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет, 5–9 классы), которое создаёт условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению;
    • III ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года 10-11 классы), решающее задачи развития интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Учреждение формирует классы профильного обучения. Прием в профильные классы осуществляется комиссией, в компетенцию которой входит организация приема обучающихся и решение всех вопросов, возникающих при этом. Деятельность комиссии регламентируется Положением о приеме в профильные классы.

  1. Учебный год в Учреждении начинается, как правило, 1 сентября.

Продолжительность учебного года в 1-х классах — 33 недели, во 2-11-х классах — не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой) аттестации.

Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года — не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные каникулы продолжительностью
3-5 рабочих дней.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с Учредителем.

В период школьных каникул на базе Учреждения могут открываться городские оздоровительные лагеря. Порядок и график открытия лагерей определяются Учредителем.

  1. В первый класс принимаются дети 6,5 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить приём детей в

Учреждение и в более раннем или более позднем возрасте.

Приём детей осуществляется на общих основаниях, при этом родители (законные представители) обучающихся имеют право выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования, однако не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не включенных в настоящий Устав.

Приоритет при приёме в Учреждение отдаётся гражданам, имеющим право на получение общего образования и проживающим на территории, закрепленной за Учреждением. Не проживающим на данной территории гражданам может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.

  1. При поступлении Учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
  2. Режим работы Учреждения:

начало занятий — в 09:00;

в период полярной ночи в 09.30;

продолжительность одного урока — 45 минут.

Количество учебных дней в неделе устанавливается расписанием, утверждённым руководителем Учреждения.

  1. В процессе обучения используется следующая система оценок:

«5» — отлично;

«4» — хорошо;

«3» — удовлетворительно;

«2» — неудовлетворительно.

В 1-2 классе применяется безотметочная система обучения, в 1 классе домашние зада­ния не задаются.

  1. Устанавливается следующий порядок промежуточной аттестации:

в 3–9-х классах — один раз в четверть (триместр);

в 10–11-х классах — один раз в полугодие.

  1. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Перевод в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно и обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение создает условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.

Основной формой промежуточной аттестации является контроль в конце учебного года в виде контрольных работ.

  1. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования. Обучающиеся первого класса на повторное обучение не оставляются.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

  1. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация проводится в соответствии с Положением о ней, утверждаемом уполномоченными органами, осуществляющими управление в сфере образования. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены Министерством образования и науки Российской Федерации. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена.
  2. Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Учреждением выдаются справки установленного образца.
  3. Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаётся документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения, при условии его аккредитации.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении образовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются серебряной или золотой медалью. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, отличные четвертные (триместровые) и годовые отметки, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

  1. По согласию родителей (законных представителей), Учредителя, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.

По решению совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Учреждения допускается исключение обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также его нормальное функционирование.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение обязано незамедлительно проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и Учредителя.

  1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
  1. Обучающиеся обязаны:
    • соблюдать Устав Учреждения;
    • добросовестно учиться, в установленные сроки выполнять все виды заданий, предусмотренные учебным планом и программой;
    • бережно относиться к имуществу Учреждения;
    • соблюдать дисциплину, требования гигиены и охраны труда, правил противопожарной безопасности;
    • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;
    • выполнять требования работников Учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.
  1. Обучающиеся имеют право:
  • на получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
  • на выбор формы обучения;
  • на обучение в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения;
  • на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебным оборудованием Учреждения;
  • на получение дополнительных (в том числе платных) услуг;
  • на участие в школьном самоуправлении;
  • на уважение человеческого достоинства, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений в корректной форме, на свободу совести и информации;
  • на участие в предметных олимпиадах;
  • вступление в различные объединения, движения, не запрещенные законом;

В отношении обучающихся действуют следующие запреты:

  • на привлечение их Учреждением к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия, а также без согласия их родителей (законных представителей);
  • на принуждение их к вступлению в общественные, общественно–политические организации (объединения), движения и партии, а также на принудительное привлечение их к деятельности этих организаций, участие в агитационных кампаниях и политических акциях.
  1. Родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей. Кроме того, они несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.
  2. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
  • выбирать форму получения образования;
  • защищать законные права и интересы детей;
  • знакомиться с ходом образовательного процесса, с оценками успеваемости своих детей;
  • участвовать в управлении Учреждением, будучи избранными в Попечительский совет или в Совет учреждения
  • Права и обязанности родителей (законных представителей), не предусмотренные Уставом, могут закрепляться в заключаемом между ними и Учреждением договоре в соответствии с настоящим Уставом.
  1. К компетенции Учреждения относится:
  • разработка и принятие Устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение Учредителем;
  • своевременное представление Учредителю необходимой документации для утверждения сметы доходов и расходов Учреждения;
  • материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
  • предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчёта о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
  • разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;
  • обеспечение выплаты заработной платы работникам своевременно и в полном объёме, проведение её индексации в соответствии с законодательством РФ и Мурманской области;
  • обеспечение безопасных условий труда работникам;
  • использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
  • разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
  • самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;
  • разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин,
  • определение списка учебников и учебных пособий в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании»;
  • самостоятельное формирование контингента обучающихся по согласованию с Учредителем в пределах оговоренной лицензией квоты;
  • осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
  • содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
  • создание условий, необходимых для обучения педагогических работников в учреждениях высшего профессионального образования и в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации с целью повышения квалификации педагогических работников;
  • координация деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещённой законом;
  • ведение налогового, бухгалтерского и статистического учёта и отчётности в соответствии с законодательством;
  • выполнение установленных законодательством мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке.
  1. Для работников Учреждения работодателем является Учреждение.
  2. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
  3. К педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом РФ.
  4. Отношения работника и Учреждения регулируются заключаемым между ними трудовым договором.
  5. Работники Учреждения обязаны:
  • соответствовать требованиям квалификационных характеристик;
  • выполнять Устав Учреждения;
  • выполнять правила внутреннего трудового распорядка;
  • добросовестно исполнять возложенные на него обязанности;
  • обеспечивать необходимый профессиональный уровень своей деятельности, гарантирующий соблюдение прав обучающихся, способствующий успешной реализации образовательных программ.
  1. Работники Учреждения имеют право:
  • на участие в управлении Учреждением в порядке, установленном настоящим Уставом;
  • на защиту профессиональной чести и достоинства;
  • на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;
  • материальное и моральное стимулирование труда.
  1. Педагогические работники Учреждения также имеют право:
  • на свободный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением;
  • на повышение квалификации;
  • на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации;
  • на сокращённую рабочую неделю не более 36 часов в неделю, на удлинённый оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки, установленные законодательством РФ и Мурманской области;
  • на длительный (до 1 года) отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем.
  1. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ.
  1. Управление Учреждением строится в соответствии с законодательством на принципах единоначалия и самоуправления.
  2. К компетенции Учредителя относится:
    • утверждение Устава, изменений к нему;
    • согласование штатного расписания Учреждения;
    • осуществление контроля деятельности Учреждения;
    • осуществление полномочий по реорганизации и ликвидации Учреждения;
    • определение правил приёма обучающихся;
    • иные полномочия, установленные законодательством РФ и Мурманской области.
  1. Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый постановлением главы администрации города Мурманска. Заключение, изменение и прекращения трудового договора с директором Учреждения производится в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами.
  2. К компетенции руководителя относятся:

— организация исполнения законодательства, соблюдение прав граждан на образование;

— организация работы учреждения по исполнению уставной деятельности;

— создание условий для разработки и реализация программы развития Учреждения;

— планирование деятельности Учреждения, в том числе в части доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

— определение структуры управления деятельности учреждения, утверждение штатного расписания, условий оплаты труда работников в соответствии с лимитами бюджетных обязательств;

  • установление заработной платы работников в зависимости от их квалификации,

сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера) и стимулирующих выплат (доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных выплат);

  • подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их

квалификации;

— исполнение функций распорядителя муниципальным имуществом на праве оперативного управления;

— обеспечение формирования контингента обучающихся гимназии в соответствии с лицензией, Уставом, и Типовым положением об образовательном учреждении;

— организация взаимодействия и сотрудничества Учреждения с органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественностью;

— обеспечение охраны труда и безопасности образовательного процесса;

— представление учредителю отчетности, определенной законодательством, Уставом Учреждения и локальными актами Учредителя.

  1. Формами самоуправления Учреждения являются:

— общее собрание трудового коллектива Учреждения,

— педагогический совет Учреждения.

— совет Учреждения,

— попечительский совет Учреждения,

    1. Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием.

К компетенции общего собрания трудового коллектива Учреждения относятся:

— утверждение правил внутреннего трудового распорядка Учреждения,

— избрание членов совета Учреждения из числа работников Учреждения,

— принятие Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему.

8. В педагогический совет Учреждения входят все работающие в Учреждении педагоги. К компетенции педагогического совета относятся:

  • обсуждение образовательных программ, учебных планов Учреждения, результатов образовательного процесса;

  • утверждение годового календарного учебного графика Учреждения;

  • утверждение документов по переводу обучающихся в следующий класс, порядку проведения итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов;

Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 4-х раз в год. Педагогический совет Учреждения осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о нём.

9. Совет Учреждения состоит из избираемых членов, представляющих:

а) родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;

б) работников Учреждения;

в) обучающихся (как правило, третьей ступени общего образования).

В состав Совета также входят: руководитель Учреждения, председатель профсоюзного комитета Учреждения. представитель учредителя.

По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию Учреждения (кооптированные члены совета), а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в Учреждении.

Совет Учреждения имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции:

— определяет основные направления развития Учреждения;

— утверждает программу развития Учреждения, введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся;

— согласовывает, по представлению руководителя Учреждения, распределение стимулирующих выплат работникам Учреждения;

— осуществляет контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда, включая обеспечение безопасности Учреждения, сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

— осуществляет контроль за соблюдением прав участников образовательного процесса, участие в рассмотрении конфликтных ситуаций в случаях, когда это необходимо;

  • принимает решение об исключении из Учреждения обучающихся, достигших 15-

летнего возраста, за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения.

Организационной формой работы совета Учреждения являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год. Совет Учреждения осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о нём.

8. В состав попечительского совета Учреждения входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, трудового коллектива. По решению совета в его состав могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию Учреждения. Состав попечительского совета Учреждения утверждается приказом директора.

К компетенции Попечительского совета Учреждения относятся:

— привлечение для осуществления деятельности и развития Учреждения дополнительных источников финансовых и материальных средств.

— содействие организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;

— содействие организации конкурсов, соревнований и других внеурочных и внешкольных мероприятий;

— содействие совершенствованию материально-технической базы, благоустройству помещений и территории Учреждения.

Организационной формой работы попечительского совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 3-х раз в год. Попечительский совет осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о нём.

  1. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ.
  1. Учреждение осуществляет свою финансовую и хозяйственную деятельность самостоятельно в соответствии с настоящим Уставом и законодательством РФ и Мурманской области. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью, отражается в самостоятельном балансе и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления Комитетом имущественных отношений администрации города Мурманска.
  2. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.

Учреждение имеет право распоряжаться переданным имуществом только с согласия Комитета имущественных отношений и только в пределах, не лишающих Учреждения возможности осуществлять свою основную деятельность.

  1. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
  • бюджетные средства;
  • имущество, переданное Учреждению на праве оперативного управления комитетом имущественных отношений администрации г. Мурманска;
  • средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;
  • доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;
  • другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  1. Учреждение несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного за Учреждением. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
  • эффективно использовать имущество;
  • обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;