Положение о научно-методическом совете
Положение о научно-методическом совете
1. Общие положения
1.1. Научно-методический совет гимназии является главным подразделением ее научно-методической службы. Он объединяет педагогов, представителей науки и учащихся, заинтересованных в творческой, исследовательской деятельности, с целью разработки инновационной политики, определения стратегии развития образовательного учреждения. Научно-методический совет координирует, интегрирует и направляет их усилия на разработку и развитие образования, его обеспечения соответствующими программно-методическими ресурсами.
1.2. Научно-методический совет гимназии строит свою работу в соответствии с потребностями и интересами представителей школьного сообщества, с перспективами развития гимназии, согласует свою деятельность с педагогическим советом.
1.3. В зависимости от видения общей ситуации и решаемых школой задач ее администрация может ориентировать работу научно-методического совета, акцентируя внимание на разных функциях и видах работы. В одних случаях научно-методический совет сосредоточивается в большей степени на научно-консультативной работе, например, занимается обсуждением и согласованием рабочего понятийного аппарата, необходимого для взаимопонимания участников процесса развития гимназии, проводит обсуждения научных сообщений, вырабатывает меры по проведению экспериментов. При этом совет уделяет значительное внимание анализу хода комплексных нововведений, в значительной степени затрагивающих работу разных подразделений гимназии. Такой консультативный совет может участвовать в создании творческих групп учителей и определении приоритетных тематик их деятельности.
1.4. В других случаях научно-методический совет может взять на себя и функции экспертного совета. Тогда круг его деятельности расширяется за счет участия в экспертизе наиболее важных стратегических документов гимназии, подпрограмм целевой программы развития образовательного учреждения, в оценке перспективности нововведений, предлагаемых извне.
1.5. Научно-методический совет может выступать еще как координационный орган.
2. Цель научно-методического совета
2.1. Осуществлять стратегическое планирование научно-методической работы гимназии, инновационной образовательной политики, координацию инновационных процессов, интеграцию усилий педагогов, направленных на развитие образовательного учреждения.
3. Основное содержание деятельности научно-методического совета
— анализ хода и результатов исследовательской работы,
— организация инновационной деятельности в образовательном учреждении;
— определение основных подходов и единых требований к организации научно-методической работы педагогов ;
— организация разработки и внедрения программы развития гимназии; руководство разработкой нового программно-методического обеспечения образовательных процессов, проектов;
— организация научно-методической работы учителей ; общий контроль качества выполнения научно-практических работ на базе гимназии;
— консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, профессионального самосовершенствования;
— координация работы с учащимися по развитию их творческих способностей, работы учащихся по индивидуальным проектам под руководством учителей-консультантов;
— организация и развитие связей с вузами с целью профориентации учащихся;
— внесение предложений по изменению содержания и организации образовательных, инновационных, обеспечивающих и управленческих процессов в гимназии, предложений о стимулировании и оценке инновационной деятельности учителей, в том числе в ходе аттестации.
4. Состав и организационная структура научно-методического совета
4.1. В состав научно-методического совета входят администрация, представители МО.
4.2. Оперативное руководство научно-методическим советом осуществляет педагог, выбранный коллективом открытым голосованием и утвержденный директором.
4.3. В составе научно-методического совета может действовать экспертный совет и научное объединение учащихся (НОУ). Экспертный совет собирается по мере необходимости для проведения экспертизы стратегических документов гимназии. Он руководствуется в своей деятельности согласованными с научно-методическим советом требованиями к инновационным проектам и условиям их внедрения в образовательные учреждения. НОУ осуществляет свою работу в соответствии со специальным положением.
5. Организация работы научно-методического совета гимназии
5.1. Научно-методический совет строит свою работу на принципах демократичности, гласности, уважения и учета интересов всех членов педагогического коллектива.
5.2. Все заседания научно-методического совета объявляются открытыми, на них может присутствовать любой педагог с правом совещательного голоса.
5.3. Заседания научно-методического совета проходят по мере надобности.
5.4. Заседание научно-методического совета считается правомочным при наличии не менее двух третьей членов научно-методического совета.
5.5. Решения научно-методического совета принимаются в соответствии с существующим законодательством и могут быть обжалованы на педагогическом совете гимназии.
5.6. Научно-методический совет регулярно информирует педагогический коллектив о своей деятельности, о принятых решениях.
5.7. Решения научно-методического совета в случае юридической необходимости дублируются приказом по школе.
5.8. В случае необходимости решения научно-методического совета могут приниматься тайным голосованием.