PISA

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сравнительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15 лет. Участники исследования: учащиеся в возрасте 15 лет (начиная с 7 класса). Цель исследования: изучение того, обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования разных стран, и оценить эффективность стратегических решений в области образования. Область оценивания Оценка навыков учащихся в рамках исследования PISA проводится по трем основным направлениям: читательская, математическа

Циклы и периодичность проведения, количество стран-участниц

Цикл исследования составляет 3 года. Исследование проходило в 2000 г. (32 страны), 2003 г. (40 стран), 2006 г. (57 стран), 2009 г. (65 стран), 2012 г. (65 стран), 2015 г. (70 стран), 2018 г. (80 стран). Россия приняла участие во всех циклах исследования PISA, начиная с первого цикла в 2000 г. (2000, 2003, 2006, 2009, 2012, 2015, 2018 гг.). Результаты исследования PISA-2018 были официально объявлены в декабре 2019 г. Следующий этап исследования PISA состоится в 2022 г. я и естественно-научная грамотность.

ИССЛЕДОВАНИЕ «PISA ДЛЯ ШКОЛ» («PISA forSchools»)

Проведение оценки по модели PISA основано на технологиях и решениях проекта «PISA forSchools» («PISA для школ»). Ключевые факты:

  • исследование «PISA для школ» – это разработанный Организацией экономического содружества и развития (ОЭСР) инструмент оценки качества образования;
  • в исследовании принимают участие обучающиеся, чей возраст на момент тестирования составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев (с 7-го класса);
  • инструментарий исследования «PISA для школ» включает в себя тест и анкету для обучающихся, а также онлайн-анкету для администрации школы;
  • участники исследования выполняют задания на компьютере;
  • все задания построены на концептуальных рамках исследования PISA, поэтому исследование «PISA для школ» дает возможность получения результатов в привязке к единой шкале исследования PISA.

 

Проект «PISA для школ» преследует две основные цели:

  • обеспечение возможности проведения исследования «PISA для школ» по требованию (то есть вне основного этапа проведения исследования PISA, которое имеет 3-летний цикл);
  • развитие возможности для глобального коллегиального взаимного обмена опытом с целью улучшения результатов обучения.

 

Проект предусматривает оценивание на уровне школы для оперативного обсуждения знаний, умений, навыков и компетенций, которые актуальны в быстро меняющемся мире, а также дает учителям и школьным координаторам ценный межнациональный опыт того, как можно их развивать.

 

Проект «PISA для школ» направлен на:

  • расширение прав и возможностей школьных координаторов и учителей путем предоставления анализа результатов обучающихся, основанного на фактических данных;
  • измерение способности обучающихся использовать и творчески применять знания;
  • предоставление важной информации об условиях обучения в школе путем сбора контекстных данных о социально-экономическом уровне обучающихся и мотивации к обучению посредством анкетирования обучающихся;
  • содействие расширению возможностей для глобального взаимного обучения среди школьных координаторов, учителей и должностных лиц системы образования.

 

Основные направления оценивания исследования PISA и «PISA для школ»:читательская, математическая и естественно-научная грамотность.

Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в жизни общества. Математическая грамотность – способность человека формулировать, применять и интерпретировать математические явления в различных контекстах. Включает в себя способность к математической аргументации, применение математических концептов, операций, фактов и инструментов для описания, объяснения и предсказания явлений. Способствует пониманию роли, которую математика играет в современном мире, а также ее роли в процессе вынесения взвешенных суждений и принятия решений, необходимых для конструктивной, вовлеченной и осознанной жизни в обществе. Естественно-научная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественно-научными идеями. Естественно-научно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетенций: научно объяснять явления, оценивать и планировать научные исследования, научно интерпретировать данные и доказательства.

Приказ об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся ikonka-sertifikata-podpisi
Яндекс.Метрика