Положение о научно-методическом совете

Положение о научно-методическом совете

Положение о научно-методическом совете

  1. Общие положения

1.1.  Научно-методический совет гимназии является главным подразделением ее научно-методической службы. Он объединяет педагогов, представителей науки и учащихся, заинтересованных в творческой, исследовательской деятельности, с целью разработки инновационной политики, определения стратегии развития образовательного учреждения. Научно-методический совет координирует, интегрирует и направляет их усилия на разработку и развитие образования, его обеспечения соответствующими программно-методическими ресурсами.

1.2. Научно-методический совет гимназии строит свою работу в соответствии с потребностями и интересами представителей школьного сообщества, с перспективами развития  гимназии, согласует свою деятельность с педагогическим советом.

1.3. В зависимости от видения общей ситуации и решаемых школой задач ее администрация может ориентировать работу научно-методического совета, акцентируя внимание на разных функциях и видах работы. В одних случаях научно-методический совет сосредоточивается в большей степени на научно-консультативной работе, например, занимается обсуждени­ем и согласованием рабочего понятийного аппарата, необходимого для взаимопонимания участников процесса развития гимназии, проводит обсуждения научных сообщений, вырабатывает меры по  проведению экспериментов. При этом совет уделяет значительное внимание анализу хода комплексных нововведений, в значительной сте­пени затрагивающих работу разных подразделений гимназии. Такой консультативный совет может участвовать в создании творческих групп учителей и определении приоритетных тематик их деятельности.

1.4.  В других случаях научно-методический совет может взять на себя и функ­ции экспертного совета. Тогда круг его деятельности расширяется за счет участия в экспертизе наиболее важных стратегических документов гимназии, подпрограмм целевой программы развития образовательного учреждения, в оценке перспективности нововведений, предлагаемых извне.

1.5.  Научно-методический совет может выступать еще как координационный орган.

 2. Цель научно-методического совета 

2.1. Осуществлять стратегическое планирование научно-методической работы  гимназии, инновационной образовательной политики, координацию инновационных процессов, интеграцию усилий педагогов, направленных на развитие образовательного учреждения.

 3. Основное содержание деятельности научно-методического совета 

— анализ  хода и результатов исследовательской работы,

— организация инновационной деятельности в образовательном учреждении;

— определение основных подходов и единых требований к организации на­учно-методической работы педагогов ;

— организация разработки и внедрения программы развития гимназии; руководство разработкой нового программно-методического обеспечения образовательных процессов, проектов;

— организация  научно-методической работы учителей ; общий контроль качества выполнения научно-практических работ на базе гимназии;

— консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, профессионального самосовершенствования;

— координация работы с учащимися по развитию их творческих способностей, работы учащихся по индивидуальным проектам под руководством       учителей-консультантов;

— организация и развитие связей с вузами с целью профориентации учащихся;

— внесение предложений по изменению содержания и организации образовательных, инновационных, обеспечивающих и управленческих процессов в гимназии, предложений о стимулировании и оценке инновационной деятельности учителей, в том числе в ходе аттестации.

 4. Состав и организационная структура научно-методического совета 

4.1. В состав научно-методического совета входят администрация, представители МО.

4.2. Оперативное руководство научно-методическим советом  осуществляет  педагог, выбранный коллективом открытым голосованием и утвержденный директором.

4.3. В составе научно-методического совета может действовать экспертный совет и научное объединение учащихся (НОУ). Экспертный совет собирается по мере необходимости для проведения экспертизы стратегических доку­ментов гимназии. Он руководствуется в своей деятельности согласованными с научно-методическим советом требованиями к инновационным проектам и условиям их внедрения в образовательные учреждения. НОУ осуществляет свою работу в соответствии со специальным положением.

 5. Организация работы научно-методического совета гимназии 

5.1.   Научно-методический совет строит свою работу на принципах демократичности, гласности, уважения и учета интересов всех членов педагогиче­ского коллектива.

5.2. Все заседания научно-методического совета объявляются открытыми, на них может присутствовать любой педагог с правом совещательного голоса.

5.3.  Заседания научно-методического совета проходят по мере надобности.

5.4.  Заседание научно-методического совета считается правомочным при наличии не менее двух третьей членов научно-методического совета.

5.5.   Решения научно-методического совета принимаются в соответствии с су­ществующим законодательством и могут быть обжалованы на педагогическом совете гимназии.

5.6.   Научно-методический совет регулярно информирует педагогический кол­лектив о своей деятельности, о принятых решениях.

5.7.  Решения научно-методического совета в случае юридической необходимости дублируются приказом по школе.

5.8.   В случае необходимости решения научно-методического совета могут приниматься тайным голосованием.